Гордость - очень нерентабельная штука.
неизвестный кризис-менеджер, июнь 2009 г.
Не смотря на то, что мысль (эпиграфа) сама себе самодостаточна, хочется проиллюстрировать ее примером из будней сайтостроителей, и, тем самым, поделиться опытом с начинающими фрилансерами или дизайнерами или программистами, взявшимися сверстать сайтик после работы... итак:
В уже далеком 200х году в нашу студию обратилось небольшое киевское бюро переводов. После первой встречи работа выглядела довольно стандартной: бюро уже имело свой сайт, но на его обновление уходило уйма времени, а позиция в поисковиках (раскрутка сайта) была выполнена с допущением всех мыслимых ошибок начинающего оптимизатора, т.е. "своими руками".
Проблема интернет маркетинга решалась весьма традиционно - 1000 долларовый бюджет на рекламу в Google приносил заказчиков, но съедал весь рекламный бюджет.
Казалось-бы, переносим сайт на CMS, проводим 3х месячную раскрутку и все довольны? Но нет, если браться за дело, то основательно.
Начав работу в сентябре, дизайнеры компании промудохались с новым лицом сайта два месяца. То цветочек не с той стороны, то шрифт не тот, то пуговицы не перламутровые. Основной ошибкой заказа, с нашей стороны был допуск заказчика к процессу работы над шаблоном сайта. А поскольку заказчик (разведенная женщина) мнила себя великим эстетом, мнения и рекомендации профессиональных дизайнеров полностью игнорировались.
После двадцатой отправки на доделку дизайна уже было понятно - сроки сдачи будут перенесены. Как выяснилось позже дизайн "забраковывался" не столько потому, что он был плох, а потому, что заказчик сам не знал, чего он хочет. Более того, после утверждения дизайна нужен контент сайта, предоставляемый заказчиком, а его, попросту говоря и в помине не было.
Тем временем, наши специалисты успешно создали посещаемый сайт "коллегам по бизнесу", а именно другому киевскому бюро переводов. Во время очередного потока критики данный сайт конкурентов был показан как пример, мол "умеем, работаем, результат налицо". Реакцией клиента была противоположные чувства обиды и обвинения в качественной раскрутке конкурентов.
Что уж говорить, на этом сотрудничество закончилось, и обе стороны оказалась в проигрыше. Заказчик, тем не менее, уже много лет ищет компанию, способную помочь руководителю компании самовыражаться в веб-дизайне (сайт так и не переделали), а затраты на Google AdWords остаются прежними - 1000 долл в месяц.
Гордость - очень нерентабельная штука ;)
|